Господа, просветите ламера. КПК годится для велозаездов по просторам родины? Автороутинги и прочие кибернетики с автоматиками не нужны. Хотелось бы просто иметь возможность загрузить любую карту (картинку), привязаться и тупо понимать где ты сейчас находисся. КПК такое умеет? или всётаки гармины с магелланами искать (они в разы дороже выходят)?
> КПК годится для велозаездов по просторам родины?
- Да, годится. Только подумайте о его креплении (на запястье например).
> Хотелось бы просто иметь возможность загрузить любую карту (картинку), привязаться и тупо понимать где ты сейчас находисся. КПК такое умеет?
- На счет любой картинки - не знаю, но Бонза потрудился например километровки генштаба РБ в Гармин запихнуть. Т.е. если речь идет о позиционировании в РБ - ГарминМобайлЭксТи на КПК становится.
а в первую очередь становятся и навител/автоспутник!
у КПК самый важный нюанс - малое время жизни при использовании GPS - 4-5 часов от силы
тут гармины раз в 3-5 выигрывают порой
а для навитела есть более-менее подробные карты (хотя бы с грунтовками и мелкими речушками)?
по питанию понятно, но думаю сумею подкормить по USB от внешнего аккума
зачем те навител для мелких рек и дорог?
ставь OZI и подключай оригинальный растр генштаба.
а я ж в этом нифига не понимаю

- жыпыэс 1 раз в жизни видел в такси в германии. пытаюсь вот разобраться чё к чему...
у КПК больше возможностей, чем у навигатора...
КПК - карманный персональный компьетер. Т.е. поставить на него программ можно несколько и пользоваться ими, переключая нужную.
Единственное, что КПК вещь более хрупкая, поэтому сразу обратил ваше внимание на его крепление.
тоесть можно смело цапать чёнидь типа
http://catalog.onliner.by/acer/acerc530/ и работать в озе? карт под озю я уже натаскал
Какой КПК выбрать сугубо ваше личное дело. Старайтесь придерживаться поддерживаемых Windows Mobile.
Также советую пообщаться с людьми
отсюда. У вас с ними похожие интересы, и с GPS они тоже "на ты".
Цитата(Weirdo @ 18.6.2009, 1:46)

Какой КПК выбрать сугубо ваше личное дело. Старайтесь придерживаться поддерживаемых Windows Mobile.
Также советую пообщаться с людьми
отсюда. У вас с ними похожие интересы, и с GPS они тоже "на ты".
КПК использовать условно можно. Но я настоятельно не рекомендую этого делать, либо настоятельно рекомендую ввести ряд ограничений, в первую очередь ведующих к тому, чтобы оградить его от внешних воздействий и затруднить его оперативное использование.
Вообще задача изначально неверно поставлена. теоретичести можно найти такие КПК, которые нормально выдержат эксплуатацию на веле. Но это дорого. Есть устройства на винде це нет, которые могут более-менее сносно работать в условии эксплуатации вела, но это таки не КПК.
Спорить ни с кем не собираюсь. КПК имею. На веле не использую. неудобняк и стремно.
Фсе.
поразмыслив купил-таки КПК с ГПС - соблазнился музыкой и книжками в повседневном юзании и низкой ценой в сравнении с цветными гарминами. навител показал себя в городе отлично, осталось затестить озю. с креплением геморой шо у гармина шо у КПК одинаковый - слишком мелкоэкранные девайсы для меня

так шо ездит в кармане - пишет трек и помогает выбираться из ебе.. ээ.. отдалённых мест
Ну, ты похоже будешь не первый из тех, кто будет долго извращаться как с ЭТИМ ездить, а потом через несколько месяцев спросит скока стоит гармин.
Такой путь на моих глазах пройден не раз.
А вот обратного пути я не припомню. Сам докупал просто КПК, но использование на веле как ЖПС завершилось дублированием писания трека лежа в рюкзаке. А так пользую в основном как КПК без ЖПС
На 100 процентов поддерживаю. Если вам действительно нужен GPS на велике, вы очень скоро признаете свою ошибку и вернетесь к устройствам предназначенных для туризма, все к тем же Гармином к примеру. В первый день покатушек с КПК меня ждало два разочарования которые напрочь перечеркнули преимущества (карты ОЗИ, большой дисплей, гибкость и универсальность, фильмы, музыка)). В первый день я его уронил и разбил корпус, плюс попал под легкий дождик – полтийник за ремонт тачскрина.
Сейчас пользуюсь стареньким Гармином Саммит вообще без картографии, музыки, фильмов и вообще без ничего. Этого полностью хватает на велике, а всякие нежные гаджеты остаются дома в нежных условиях.
ЗЫ Я тож насмотрелся на подобных вам, все наступают на одни и те же грабли, ну в прочем, это ваш выбор.
И еще немного дополнитлеьных минусов КПК.
1. Экран. Большой. Но нихрена не читаемый на ярком свету. Неустранимо. Старые Гармины, Магелланы, Лоуренсы и проч. рулят.
2. Автономность по питанию. Собственные оригинальные аккумы КПК которые негде подзарядить. Решается лишними устройствами - доп блок питания. Нафик не нужны в туристских ЖПСах - эта музыка будет вечной если я заменю батарейки (с). Кроме того туристские ЖПСы в разы экономнее расходуют питалово.
Ну а проударо-влагоустойчивось ты написал. Некоторые извращаются приобретая аквапаки, специальные кирпичеобразные чехлы... нафикнафик. За цену такого чехла б/у ЖПС туристский купишь.
Цитата(Ingvar @ 22.6.2009, 12:17)

И еще немного дополнитлеьных минусов КПК.
1. Экран. Большой. Но нихрена не читаемый на ярком свету. Неустранимо. Старые Гармины, Магелланы, Лоуренсы и проч. рулят.
2. Автономность по питанию. Собственные оригинальные аккумы КПК которые негде подзарядить. Решается лишними устройствами - доп блок питания. Нафик не нужны в туристских ЖПСах - эта музыка будет вечной если я заменю батарейки (с). Кроме того туристские ЖПСы в разы экономнее расходуют питалово.
Ну а проударо-влагоустойчивось ты написал. Некоторые извращаются приобретая аквапаки, специальные кирпичеобразные чехлы... нафикнафик. За цену такого чехла б/у ЖПС туристский купишь.
Всё верно, сам почувствовал все недостатки КПК.
К достоинствам могу отнести лишь то, что у меня на одном КПК стоит пара навителов, пара гарминов, автоспутник, озик, русса, Руса...)))
И работа с файлами карт удобная - переименовывай, удаляй как хочешь. Но в походе это мало что меняет - КПК слишком "домашний" ))
Это да, по количеству софта и многофункциональности КПК вне конкуренции. Но... вот работоспособность в сложных условиях у него сильно ограничена.
Ну а с файлами на моем Магеллане удобно работать. Та же фигня - удаляй да переименовывай, подключай-отключай нужное-ненужное... Но в походе это удаление-переименование не нужно.
В гармине с файлом сложнее.
Опять же к туристским навигаторам имеются фирменные велокрепления на руль. Можно и самому сварганить - у них форма и прочность корпуса такая, что можно несложно сделать.
катаюсь на велосипеде уже давно и плотно, выходные покатушки порядка 150км, походы >1000. пользовался и КПК с озиком и гармином. имею сказать что и для одного и для другого можно найти правильно применение.
КПК хорош как замена карты в однодневных покатушках и при движении без проложенного трека (еду куда глаза глядят). в движении лежит в чехле на раме или в кармане, надо поориентироваться - остановился, подсмотрел, поехал дальше. если залез в е*ня, включил синезубый gps, подсмотрел в какие конкретно залез, нашелся, поехал дальше.
в длительных походах гармин конечно КПК забарывает. по энергопотреблению - в карелии, комплекта батареек хватало на 2-2.5 дня ходового времени. по защищенности само собой. по удобству - в креплении на руле, всегда перед глазами.
но карты естественно уже не те. однако, если едешь по проложенному треку, это не критично.
вобщем надо смотреть как чаще всего катаешься и выбирать что будет более удобным и полезным.
если по выходным и без четкого маршрута - КПК с OziExplorer CE + GPS
по выходным по проложенному треку и/или по походикам - Garmin/Magellan
если хочется мегауниверсальное решение и есть средства - gps с поддержкой картографии и большим экраном (garmin 60/colorado/oregon/)
если вообще не съезжая с асфальта - то можно не замарачиваться с навигацией и ездить по указателям
По поводу карт бумажных... ни одно устройство не заменяет полноценно бумажную карту... но можно, конечно, и в тазике купаться. И вообще если едешь без маршрута, рекомендую таки пользоваться картами, а не ЖПСом, хотя часто и сам так не делаю, но обычно потому, что в общем и целом знаю местность по которой еду, ЖПС тогда больше для понтов и подглядывания скока там осталось в метрах... А так рульное решение - вращающийся планшет под карту.
По поводу мегауниверсального решения с большим экраном гармин 60... улыбнуло.
А вот экраны ореногов и колорадо хоть и больше, но хуже смотрибельны на ярком естественном свету. Погоня за шмикселами и количеством цветов сделала свое грязное маркетинговое дело.
Цитата(Ingvar @ 9.7.2009, 12:02)

По поводу карт бумажных... ни одно устройство не заменяет полноценно бумажную карту...
.....
ну так категорично я бы на заявлял
так, приколюсь счас, найди 10 отличий
оригинал
http://belgeodesy.by/gis.html?id=1garmin:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
если не верите - пришлю скрин любой точки РБ!
Цитата(Ingvar @ 9.7.2009, 12:02)

По поводу мегауниверсального решения с большим экраном гармин...
так же улыбнуло после вот таких
ДЕВАЙСов.
Цитата(bonza2 @ 9.7.2009, 12:16)

ну так категорично я бы на заявлял
если не верите - пришлю скрин любой точки РБ!
Какой бы замечательной ни была карта в навигатора она всегда уступает бумажной по
1 обзорности и "смотрибельности" на ярком свету
2 полной энергонезависимости
no coment!
Цитата(Ingvar @ 9.7.2009, 12:02)

По поводу карт бумажных... ни одно устройство не заменяет полноценно бумажную карту... но можно, конечно, и в тазике купаться. И вообще если едешь без маршрута, рекомендую таки пользоваться картами, а не ЖПСом, хотя часто и сам так не делаю, но обычно потому, что в общем и целом знаю местность по которой еду, ЖПС тогда больше для понтов и подглядывания скока там осталось в метрах... А так рульное решение - вращающийся планшет под карту.
...
как известно, наши достоинства - продолжения наших недостатков. ( ну или наоборот

)
бумажная карта предоставляет возможность здорово оценить масштаб приключения, но в тоже время заставляет тащить с собой пачку широкоформатной макулатуры (сколько завесят 3 листа ГШ? да и где взять).
планшет - это хорошо, но неудобно во время ползания по азимуту или в брод. но тут кто как катается. если все время по актуальным дорогам, то и спорить не о чем; если по тропинкам с ГШ километровок - появляются ньюансы.
все хорошо к месту. таскать бассейну чтоб умыться тоже не айс.
Как планшет может быть неудобен при передвижении по азимуту? Да и вообще как ты собираешься на веле двигаться по азимуту? Я еще понимаю пешком.
Если на веле все время идти вброд, то, наверное, стоило взять байдарку. А так вброд ничего неудобно. Голышом и безничего лучше вброд.
По тропинкам нужен не ГШ, а более подробные карты (к примеру, спортивные) или знание местности. С тропинкам и на навигаторах карт почти нет.
Наверное кто-то просто не совсем представляет то, о чем пишет. Не надо такой эйфории от электронной навигации. Для экстремальных и даже однодневных походов, в том числе на веле, это слишком нежная и ненадежная штука. Намного нежнее и ненадежнее бумажной карты. Потому используются эти устройства как приятное приложение к карте, позволяющее не так напрягаться при ориентировании. Чем прочнее и недежнее устройство, тем меньше неудобств в использовании.
А где взять эти карты - так это вообще счас не вопрос. Там же где и для навигаторов - в сети. Хочешь лучше полиграфию - покупай. Тоже есть.
В общем сухом остатке КПК считаю (и не только я) плохим навигатором для вела. Не потому что он нафигачить не умеет. А потому что 1)хрупкая и 2)неводостойкая весчь и 3) плохо читаема инфа на ярком свету, пока не сделают КПК на электронных чернилах. Остаются гарми-магеллан-лоуренсипроч подобная армия защищенных навигаторов да бумажные карты. Навигатор лучше на руль, кто не пробовал - попробуйте. Где держать бумагу - другой вопрос. Если нужна точная навигация (типа велоориентирования) - на планшете однозначно. Если просто для обзора - да где угодно, посмотрел, оборзел окрестности, запомнил маршрут и спрятал.
Вот сделают КПК е-инк защищенные за приемлемую цену, тогда и поговорим за КПК.
А так пока нечто напоминающее КПК - это магеллан тритон 1500 и 2000. Правда винда ЦЕ, но защита и цена в пределах разумного.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.